АнализОбзорПерсонал

Закрытие вакансии: как отличить адекватную фирму от неадекватной?

Опубликовано

К сожалению, реалии рынка труда сейчас таковы, что все привыкли к легкой ебанинке работодателей. И зачастую кандидаты просто не понимают, как отличить адекватного работодателя от отбитого наглухо. Попробовали выделить несколько наиболее четких критериев.

  1. Описание вакансии

У адекватной фирмы увидите четкое название должности, описание функционала, требований и обязанностей. Функционал и обязанности соответствуют названию должности. Сразу есть описание того, чем занимается фирма, или дана ссылка на сайт. Указан график работы, местоположение офиса и, опционально, вилка по зарплате. 

У неадекватов можно увидеть огромный список требований, которым невозможно соответствовать в принципе. В одной должности совмещается функционал минимум троих сотрудников. Функционал и название вакансии не совпадают вообще никоим образом. Зарплата либо не указана, либо находится где-то на уровне месячного заработка плохой уборщицы. Вместо названия фирмы есть офигенные фразы типа «Торговая компания», «Лидер рынка» или «ООО Ромашка». Видимо, работодатель боится, что террористы найдут офис и разбомбят его нафиг. Иного объяснения не видим.

  1. Преимущества фирмы

Которые прописаны в вакансии и называются на собеседовании. Запомните. Если вы типичный офисный работник и вам обещают аж оформление по ТК РФ, график 5/2 с соблюдением государственных праздников, чай-кофе-дружный коллектив, своевременную выплату заработной платы, то компания — неадекват, и они вам предложить ничего не могут. У них нет преимуществ, поэтому указывают банальные вещи, которые итак должны быть.

Адекватная фирма укажет реальные преимущества. Например, оплату обучения, возможность работать удаленно, ДМС, оплату питания и проезда и тому подобное. 

Так что если кроме зарплаты вы заинтересованы в иных плюшках, нужно сразу уточнять данный вопрос. 

  1. Отношение к кандидату на собеседовании

Манипуляции, обесценивание опыта и навыков, образования — это признаки неадекватного работодателя. Сюда же в копилку можно отнести пафос («я начальник — ты дурак»), тупые и/или бестактные вопросы не по теме, тестовые задания, которые тянут на отдельный проект. И которые, естественно, никто не оплатит. Ну, или попытки дать в руки кандидату ручку, листик бумаги и заставить его написать кусок кода. Или задачку решить на логику. Отдельный котел в аду уготован тем, кто еще не забыл про «стрессовые интервью».

Адекватный работодатель не станет опаздывать на собеседование, которое сам назначил. Коллектив будет настроен дружелюбно. Предложит хотя бы воду и чай. В процессе могут попросить раскрыть пару кейсов из прошлых проектов. Также положительно о работодателе расскажет готовность говорить о зарплате открыто. Без недомолвок и сюрпризов в будущем. Оклад — такой-то, премии такие-то и в такие-то сроки. И так далее в таком же духе.

  1. Адаптация и начало работы

Адекватный работодатель всегда позаботиться об адаптации и, опционально, о первичном обучении. Как минимум, вас познакомят с коллективом, расскажут о традициях компании, об особенностях работы и прочих нюансах. Помогут организовать адекватную передачу дел и будут готовы помочь на первых порах.

У неадекватной фирмы все проще. Вас приводят к будущему рабочему месту, которое никто не убрал после предыдущего сотрудника, сажают и оставляют работать. Результат ты должен будешь выдать сразу — слабаки и просиживающие штаны тут не нужны. Нужна помощь? Шевелись сам, у нас тут слуг нет. И так далее в этом же духе. 

Резюмируя. Видите признаки неадекватов? Бегите. Некуда бежать? Найдите плюсы работы в такой фирме и обозначьте срок, который вы реально готовы здесь отработать ради денег/опыта/записи в трудовой. И наберитесь терпения. 

Адекватные фирмы на рынке существуют. Нужно не сдаваться и искать их. Вопрос в том, соответствуете ли вы требованиям таких фирм? Если нет, то дело за вами. Приобретайте нужные навыки, получайте дополнительное образование, проходите стажировки, учите язык и делайте все, что нужно. В конце концов, эта работа и эта зарплата нужна именно вам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *