Анализ

10 актуальных советов всем тем, кто собирается заводить рекламную кампанию или уже имеет её

Опубликовано
advise
    1. Обязательно составляйте аватар покупателя. Кто этот человек, какие у него доход, семейное положение, интересы и пр. Любая мелочь поможет повысить конверсию. Нет смысла выливать бюджет на нецелевую аудиторию. Проверьте составленный портрет тестовой кампанией, возможно, ваши предположения будут ошибочными.
    2. Планируйте сроки. Изучите сезонность спроса. Можно запустить рекламу отдыха на Черном море в январе и даже получить неплохую конверсию по кликам, но будут ли заявки от смельчаков? Сроки важны для адекватного теста кампании и ее своевременного запуска — это поможет рациональнее потратить бюджет на кампанию.
    3. Воронка продаж — наше все. Не следует думать о том, что 1 000 запросов по низкочастотнику обеспечат вам 1 000 переходов на сайт. Это так не работает. Точно также 1 000 переходов не конвертируются в 1 000 заявок. Заявка и лид — это разные вещи. Заранее составьте свою воронку и проверьте ее на реальных результатах кампании.
    4. Постоянный мониторинг. Либо научиться выводить простейшие отчеты по кампаниям самому, либо договориться об этом с директологом. Слишком частые отчеты тоже бесполезны и не показывают динамики, так что не стоит требовать по два отчета в день.
    5. Доверяй, но проверяй. Отсутствие заявок с сайта — хороший повод проверить качество посадочной страницы и работы директолога. Если все хорошо, но заявок мало, то иногда полезно поискать причину в себе. Может, ваши ожидания завышены, а бюджеты не соответствуют цели?
    6. Не нужно жадничать. Оптимальная сумма на тестовую кампанию — от 5 000 рублей на канал, на кампанию на месяц — от 15 000 рублей на канал. Считаете, что это дорого? Возможно, вам вообще нет смысла связываться с контекстом. Работайте через раздачу листовок, Авито, сарафанное радио и пр. Иногда лучше не запускать рекламную кампанию вовсе, чем делать это плохо. Тоже самое касается лендингов, креативов в объявлениях и прочих материалов. Лучше потратить немного больше и сделать хорошо, чем кое-как. Не стоит соблазняться слишком дешевыми предложениями (скорее всего, делают школьники ради опыта и делают плохо) или слишком дорогими (дорого здесь не равнозначно слову качество) — это верный способ потратить деньги в никуда.
    7. Не нужно цепляться за один рекламный канал. Обязательно имейте в своей копилке несколько каналов и тестируйте новые. Есть положительный эффект? Увеличьте бюджет на канал. Один из огромных плюсов рекламы в интернете — возможность отследить эффективность. Рекламная листовка окажется в урне, а результаты кампании в сети Интернет перед вами в любой момент времени.
    8. Не упускайте из вида конкурентов. Всегда полезно посмотреть на то, какие каналы и фишки они используют. Быть может, ваша целевая аудитория находится в совершенно другом месте, но об этом никто (пока) еще не знает? Не стоит упускать этот шанс. Также многие конкуренты искусственно завышают стоимость клика в контекстной рекламе. Всегда нужно думать о том, сможете ли вы тягаться с конкурентом в плане размеров бюджета.
    9. Репутация в сети Интернет важна. Можно запустить рекламу по множеству разных каналов, но если ваши клиенты недовольны или вы имеете негативные отзывы, то все будет насмарку. Работайте с претензиями, делайте это оперативно. Не забывайте, что довольный клиент может не написать отзыв, а вот претензию оставят всегда. Хорошо работает нативная реклама, но ее стоимость в разы выше, чем контекстной.
    10. Ищите грамотных специалистов, которые будут готовы объяснить вам, почему это работает так, а не иначе (но не нужно забрасывать их кучей неадекватных вопросов). По сути, вы не должны разбираться во всем и сразу, гораздо проще найти специалистов, которые возьмут на себя определенный функционал. Для ведения кампаний — директолог, для создания изображений под объявления и внешнего вида лендинга —дизайнер, для создания концепции и креативов — маркетолог. Необязательно брать данного сотрудника в штат, многие из специалистов фрилансеры либо работают от веб-студий и агентств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *