- Обязательно составляйте аватар покупателя. Кто этот человек, какие у него доход, семейное положение, интересы и пр. Любая мелочь поможет повысить конверсию. Нет смысла выливать бюджет на нецелевую аудиторию. Проверьте составленный портрет тестовой кампанией, возможно, ваши предположения будут ошибочными.
- Планируйте сроки. Изучите сезонность спроса. Можно запустить рекламу отдыха на Черном море в январе и даже получить неплохую конверсию по кликам, но будут ли заявки от смельчаков? Сроки важны для адекватного теста кампании и ее своевременного запуска — это поможет рациональнее потратить бюджет на кампанию.
- Воронка продаж — наше все. Не следует думать о том, что 1 000 запросов по низкочастотнику обеспечат вам 1 000 переходов на сайт. Это так не работает. Точно также 1 000 переходов не конвертируются в 1 000 заявок. Заявка и лид — это разные вещи. Заранее составьте свою воронку и проверьте ее на реальных результатах кампании.
- Постоянный мониторинг. Либо научиться выводить простейшие отчеты по кампаниям самому, либо договориться об этом с директологом. Слишком частые отчеты тоже бесполезны и не показывают динамики, так что не стоит требовать по два отчета в день.
- Доверяй, но проверяй. Отсутствие заявок с сайта — хороший повод проверить качество посадочной страницы и работы директолога. Если все хорошо, но заявок мало, то иногда полезно поискать причину в себе. Может, ваши ожидания завышены, а бюджеты не соответствуют цели?
- Не нужно жадничать. Оптимальная сумма на тестовую кампанию — от 5 000 рублей на канал, на кампанию на месяц — от 15 000 рублей на канал. Считаете, что это дорого? Возможно, вам вообще нет смысла связываться с контекстом. Работайте через раздачу листовок, Авито, сарафанное радио и пр. Иногда лучше не запускать рекламную кампанию вовсе, чем делать это плохо. Тоже самое касается лендингов, креативов в объявлениях и прочих материалов. Лучше потратить немного больше и сделать хорошо, чем кое-как. Не стоит соблазняться слишком дешевыми предложениями (скорее всего, делают школьники ради опыта и делают плохо) или слишком дорогими (дорого здесь не равнозначно слову качество) — это верный способ потратить деньги в никуда.
- Не нужно цепляться за один рекламный канал. Обязательно имейте в своей копилке несколько каналов и тестируйте новые. Есть положительный эффект? Увеличьте бюджет на канал. Один из огромных плюсов рекламы в интернете — возможность отследить эффективность. Рекламная листовка окажется в урне, а результаты кампании в сети Интернет перед вами в любой момент времени.
- Не упускайте из вида конкурентов. Всегда полезно посмотреть на то, какие каналы и фишки они используют. Быть может, ваша целевая аудитория находится в совершенно другом месте, но об этом никто (пока) еще не знает? Не стоит упускать этот шанс. Также многие конкуренты искусственно завышают стоимость клика в контекстной рекламе. Всегда нужно думать о том, сможете ли вы тягаться с конкурентом в плане размеров бюджета.
- Репутация в сети Интернет важна. Можно запустить рекламу по множеству разных каналов, но если ваши клиенты недовольны или вы имеете негативные отзывы, то все будет насмарку. Работайте с претензиями, делайте это оперативно. Не забывайте, что довольный клиент может не написать отзыв, а вот претензию оставят всегда. Хорошо работает нативная реклама, но ее стоимость в разы выше, чем контекстной.
- Ищите грамотных специалистов, которые будут готовы объяснить вам, почему это работает так, а не иначе (но не нужно забрасывать их кучей неадекватных вопросов). По сути, вы не должны разбираться во всем и сразу, гораздо проще найти специалистов, которые возьмут на себя определенный функционал. Для ведения кампаний — директолог, для создания изображений под объявления и внешнего вида лендинга —дизайнер, для создания концепции и креативов — маркетолог. Необязательно брать данного сотрудника в штат, многие из специалистов фрилансеры либо работают от веб-студий и агентств.
10 актуальных советов всем тем, кто собирается заводить рекламную кампанию или уже имеет её
