ОбзорСайты

Без лоха и жизнь плоха

Опубликовано
Как веб-студии наживаются на невнимательных и жадных клиентах.

Не так давно ко мне в личку постучалась одна дама из разряда «неслучившиеся заказчики». Такие заказчики просят прайс на услуги и после его получения с криками «Обожэмой! Как дорого!» убегают в закат. Некоторые потом все-таки возвращаются, но мы стараемся уже их не брать. Причина проста: если заказчик уже на предварительном этапе переговоров неадекватен в эмоциях и требованиях, то проблемы будут однозначно и, скорее всего, мы данный заказ закрыть адекватно не сможем.

Получаю сообщение от дамы и с мыслью «Ну, сейчас найду причину для отказа» лезу в личку и… Нет, она не хочет ничего заказать. В личке шквал эмоций в стиле «Вы, моральные уроды, наживаетесь на людях, прося за лендинг от десяти до пятнадцати тысяч. Чтобы вам пусто было. А я заказала сайт за три тысячи. Выкусите!» Эммм… Ладно. Выуживаю у дамы ссылку на сию замечательную веб-студию и иду на сайт изучать прайсы. Может, мы реально офигели?

Для сферичности и вакуумности примера мы не будем приводить ссылку на студию. Во-первых, обойдутся без бесплатной рекламы, во-вторых, имя им — легион. Подобными приемами пользуются практически все: от средних веб-студий до мелких фрилансеров с сайтов по оказанию услуг.

Мамкины специалисты

Первое, что упирается в глаза при просмотре сайтов таких веб-студий — отсутствие дизайна. Либо это переделанные шаблоны, либо «полет мысли» в виде белого/серого текста на черном фоне, красный и зеленый цвет без разделения и прочие «милые шалости». Но если дизайн еще можно простить, то указание квалификации специалистов, сертификаты, клиенты и нормальное портфолио — это маст хэв для любой приличной студии. К сожалению, на эти вещи клиенты мало обращают внимания, цепляясь за волшебные фразы «Сайт всего за 3 000 рублей! Налетай, не скупись! Акция!» Также практически никогда не указывают, на чем, собственно, данный сайт будет написан. Иногда можно встретить фееричные приписки «Я пишу сам, инфу о платформе не распространяю, ибо это не ваше дело вообще». Да, всякое в жизни бывает, поверьте. Умиляет также способность проверки таких исполнителей клиентами. Мол, есть сайт, значит, они специалисты. Мамкины, да. Обращение к таким специалистам обычно заканчивается плачевно, но если клиент настроен на страдания — да будет так.

Тариф «Окурительный»

Часто на сайтах можно встретить разнообразные тарифы. От минимальной суммы до «Индивидуального», когда требования заказчика будут обсуждать персонально и сумму по заказу, соответственно, тоже будут высчитывать отдельно. Вот здесь обычно собака и зарыта. Учитывая то, что клиенты в вопросе не разбираются вообще или опираются на сумму услуги, масштабы для нагрева заказчиков на деньги поистине огромны. Под плашкой «Сайт за 3 000 рублей!» обычно скрывается набор шаблонов на выбор. Все, что требуется от клиента — предоставить фото и текст для студии. Ху@к-ху@к — забирайте ваш сайт через два дня. Кстати, на выходе будет не совсем сайт, потому что пять-шесть экранов — это мало даже для лендинга. И формы обратной связи тоже не будет — она не входит в сумму тарифа. Нет, кнопок соцсетей, карты, галереи и прочих милых сердцу плюшек на вашем «сайте» не будет тоже, т.к. все это идет дополнительными опциями к сайту.

Обращение к таким специалистам обычно заканчивается плачевно, но если клиент настроен на страдания — да будет так.

И что на выходе?

На выходе обычно все очень плохо. Иногда — крайне. Сайт-визитка на несколько экранов с плохими картинками и отвратительными текстами. Почему так? Потому что за эту сумму никто заморачиваться с оптимизацией присланного клиентом не будет. Это тоже дополнительная опция. В СЕО этот сайт не сможет по определению. Почему? Файлы карты кайта и robots.txt тоже за дополнительную плату. А о том, что картинка в два мегабайта на главной отрицательно скажется на популярности сайта, вам не скажут. Эта услуга платная.

Учитывая популярность таких «тарифов», у нас закрадывается сомнение в адекватности клиента. Либо клиенты поголовно разучились считать, либо мечтают о том, что студия за 3 000 рублей благородно и бесплатно побежит оптимизировать и переделывать уже готовое. Огорчим сразу, потому что никто этого делать не будет. После проведения оплаты клиент получит полудохлый сайт, который скорее всего не возьмется переделывать вообще никто. Сайт не будет видно поисковикам, он неудобен и неинтересен. Зато сэкономили!

Братуха, все сделаем!

Клиенты возразят мне. Сам сайт стоит 3 000 рублей, все остальное необходимое мы получим, доплатив какую-то сумму. Все равно дешевле, чем у вас, крахоборов! Ок, давайте считать. Для примера попробуем посчитать, во сколько выйдет простенький лендинг под рекламу какой-то услуги.

Сам «типа сайт» — 3 000 рублей. Форма обратной связи будет стоить еще 1 500 рублей. Захват на сайте (та самая кнопка с трубкой, которая не дает уйти клиентам просто так и помогает отличить роботов от реальных людей) еще 1 500 рублей. Кнопки социальных сетей — еще 1 500 рублей. Итого на выходе полудохлый лендинг без галереи, без нужного числа экранов, зато за 7 500 рублей. Если нужно большее число экранов (а оно банально нужно, потому что нужно рассказать о товаре, поставить отзывы покупателей и рассказать о компании), то нужен тариф уже за 5 000 рублей. Итого за более-менее адекватный лендинг 9 500 рублей. Почему «более-менее»? Потому что клиенту опять-таки никто не скажет бесплатно о том, что лендинг плохо грузится, с него не будут конвертироваться лиды, а цветовая гамма вызывает кровавые слезы. Все это — дополнительные услуги, которые будут стоить в районе 1 500 рублей. 12 000 рублей за полумертвый лендинг. Без дизайна. Зато сэкономили! [дубль 2]

Хочешь лучше сделай сам

Самые веселые клиенты — это те, кто считает создание сайтов и их продвижение плевым делом. Такие клиенты считают себя самыми умными, поэтому решают все сделать сами. А зачем платить какому-то Васе десять тысяч, если я могу все сам? С такими мыслями он идет на какой-нибудь сайт и пытается сделать все сам в конструкторе. Тем более, что сервисы дают какой-то бесплатный период пользования. Далее начинается треш и цирк, потому что принципы построения сайтов никто не знает, а гуглить — удел слабаков. Ну, как-то сваяли, можно погуглить, что такое домен и хостинг и привязывать сайт. Привязал. Ура, клиент нагнул всех! Сделал быстро, красиво, хорошо и бесплатно — не то, что эти криворукие чудаки! Ииии… Не работает. Потому что триальный период закончился и теперь ежемесячно нужно платить за тариф сайта-конструктора. Обычно стоимость простенького тарифа 800 рублей в месяц или в районе десяти тысяч в год. В год. А если клиент захочет еще год подержать данный сайт «на плаву», то это еще десять. Плюс потраченное собственное время впустую. Зато есть админка и можно перепиливать сайт хоть ежедневно, уии!

А что тут такого?

Я не осуждаю людей, которые работают по такому принципу. Действительно, кому-то из клиентов достаточно сайта-визитки в стиле «Шо б було» за три тысячи, который они с чистой душой отправят в плавание по бескрайним просторам сети Интернет и забудет про него через пару недель. Так что жадные клиенты находят жадных исполнителей и им, в принципе, хорошо друг с другом. Больше жалко адекватных клиентов, которые вместо профессиональной консультации и разъяснения, почему нужно сделать так или иначе и нужно ли делать вообще, получают «кость» в виде супер-тарифа на супер-сайт, который потом не сможет адекватно работать. Кстати, еще раз напомню, что за переделку подобных шедевров сайтостроения обычно никто не берется, потому что проще сделать с нуля нормально, чем переделать готовое. В итоге, слитые впустую деньги, потраченные нервы и неработающий сайт, который и выбросить жалко, и доделать не выходит. Печально это все как-то.

Адекватность превыше всего

Хочется дать совет для клиентов, которые задумались о создании сайта. Прежде всего, нужно понять, нужен ли вам сайт вообще. Если вы шьете эксклюзивные сумки и продаете их, то вам вполне может быть достаточно страниц в Инстаграме и паре других социальных сетей. Интернет-магазин — это хорошо, но не при объемах продаж в десяток сумок в месяц. Плюс создание нормального интернет-магазина выльется в приличную трату, за ним необходимо будет следить и наполнять. Не нужно верить красивым фразам про «Создание интернет-магазина всего за 5 990 рублей!» — это не просто ложь, а грубое введение в заблуждение. За шесть тысяч вы получите пустой магазин без наполнения, формы обратной связи и формы захвата, без ссылок на социальные сети и полностью нерабочий в плане СЕО, а также еще без кучи нужных вещей. Чтобы продвинуть такой магазин в поисковиках придется приложить недюжинные финансы и усилия.

Быть представленным в сети Интернет — это хорошо и крайне важно сейчас, но нужно понимать, что не существует волшебной услуги за пару тысяч рублей, которая в комплекте предоставит вам крутой сайт, будет за вас наполнять его и продвигать в поисковиках. Так не бывает.

Без лоха и жизнь плоха: 3 комментария

  1. Уведомление: Сайт ннада? - Lunam

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *