АнализОбзорСайтыСЕО

CЕО оптимизация: какие приемы не работают в 2019 году?

Опубликовано

Время движется вперед, но количество СЕО-ляпов на сайтах клиентов и в их же головах совершенно никак не меняется. Люди до сих пор верят в волшебные биржи ссылок, количество ключевиков на квадратный сантиметр текста или в попадание в топ выдачи за месяц. Решили заняться просвещением общественности и поделиться с вами некоторыми секретами СЕО оптимизации.

1. Перенасыщение ключевыми словами

Времена текстов вида «Продам гараж в гаражном кооперативе, в котором только лучшие гаражи в Москве» ушли в небытие. Более того, поисковые системы на такое творчество сильно обижаются и понижают сайты в выдаче. Лучший вариант: тексты высокого качества с аккуратным использованием ключевых слов. Оптимально собрать поисковое ядро и использовать ключевики согласно тематике страницы, а не просто лепить в текст высокочастотные запросы наобум. Например, ваш сайт посвящен ремонту бытовой техники. Нет смысла размещать ключевики, связанные с ремонтом смартфонов, на страницу про ремонт стиральных машин. Так вы только увеличиваете число отказов и ухудшаете поведенческие факторы вашего сайта.
Правда, здесь есть один веселый нюанс, из-за которого над списком ключевых слов приходится работать много и очень много. Низкочастотные запросы. Они идеальны для конкурентоспособного продвижения, но сложно предугадать, что конкретно введут в поисковую строку пользователи. Несмотря на богатую фантазию, для меня каждый месяц становится открытием и сюрпризом то, что я вижу в отчете по поисковым запросам.

СЕО продвижение ключевики ядро

О части запросов во время написания статьи мы вообще не думали

Совет от нас:

перед наполнением сайта соберите данные по конкурентам и составьте семантическое ядро. Причем, ядро необязательно должно включать миллион запросов. В дальнейшем на основе данных аналитики вы расширите ядро и сделаете новое наполнение, т.е. начнете расширение запросами «по горизонтали». Такая стратегия дает более высокие результаты.

2. Регистрация в каталогах сайтов

Если коротко, то просто забудьте об этом методе, как о страшном сне. Поисковые машины давно не повышают сайты в выдаче на основе включения сайтов в каталог. Прошли времена глупых поисковых алгоритмов. Сейчас ссылки с каталогов стали спамом. Хотите увести сайт под бан? Милости просим в каталоги.
Никто не говорит, что ссылки со сторонних сайтов – это прошлый век. Просто сейчас стало важным качество ресурса, с которого на ваш сайт ведет ссылка. Например, сайт не должен находится в черном списке, на его страницах обязательно должен быть оригинальный интересный контент, на него должны ссылать другие качественные ресурсы. Условия соблюдены? Тогда все отлично, эта ссылка нужна и важна.
*замечание от СЕО-специалиста. Существуют специализированные каталоги, которые имеют вес, и ссылки с которых будут полезными для продвижения. Но проще не сказать о них вообще, чем писать отдельный текст.

Совет от нас:

каталоги – не очень хорошо, внешние качественные ссылки – хорошо. Но нужно оценивать имеющиеся внешние ссылки, добавлять новые и удалять ссылки с тех сайтов, которые могут обрушить вас в поисковой выдаче. Принцип «купил и забыл» здесь больше не работает, увы.

3. Отсутствие мобильной версии или низкое ее качество

Грубая ошибка, из-за которой поисковые системы сильно понизят ваш сайт в выдаче. Почему? Потому что с точки зрения поисковиков сайт должен быть доступен всем, всегда и с любого устройства. У вас умер хостинг или нет мобильной версии? Тогда поисковик сдвинет вас на пару страниц в выдаче дальше, потому что остальные ресурсы качественнее с его точки зрения. Если и эта информация не сподвигнет вас на создание мобильной версии, то просто найдите статью со статистикой о количестве заходов с мобильных устройств. Результаты вас точно удивят.

статистика мобильные устройства
Как бы вы не противились созданию мобильной версии – она нужна и важна

Снова не подействовало? Хорошо, напомним тогда об алгоритме Google mobile-first. Раньше мобильная версия была желательной, теперь стала обязательной. И не мы это придумали.

Еще мы хотели написать о том, как важны технические нюансы в виде хорошей адаптивной верстки или защищенного соединения, но вроде бы для всех эти вещи стали давно известными и банальными.

Совет от нас:

не поскупитесь и либо потратьтесь изначально на адаптивную верстку (спасибо скажут пользователи всех браузеров и типов устройств), либо на отдельную мобильную версию (здесь спасибо уже от владельцев телефонов и смартфонов). Каждый из вариантов имеет свои преимущества. Например, с отдельной мобильной версии намного проще набрать больше пунктов в PageSpeed Insights и, соответственно, за счет более высокого качества мобильной версии подняться выше конкурентов.
Кстати, Яндекс решил помочь владельцам сайтов с мобильной версией и создал сервис Турбо-страниц. Очень неплохая штука, но с ранжированием в Google не спасет.

4. Попытки махинаций со страницами

Создание большого количества страниц уже не работает, особенно если они не наполнены качественным (качество=оригинальность) контентом. Поисковый робот, не найдя на странице полезной информации, просто переместит страницу куда-нибудь в конец поисковой выдачи. Также бесполезно создавать отдельные страницы под каждую вариацию ключевой фразы и наполнять их одинаковым контентом. Вас просто выкинет из поисковой выдачи.

Совет от нас:

аналогично первому пункту. Анализ, семантическое ядро, аккуратный подход к СЕО. Количество в продвижении не поможет, направьте свои силы на качество контента и самого сайта.
Кстати, о контенте, раз уже упомянули не раз.

5. Неоригинальный контент

Никакого копирования, только оригинальность! Утащили тексты с чужого сайта? Ваш сайт посчитают зеркалом основного, с которого произошло копирование. Про СЕО-продвижение забудьте. Скопировали оригинальный, но одинаковый текст, на несколько страниц сайта? Аналогично. Одну страницу поисковики посчитают исходной, остальные – в помойку. От гугла за такие фокусы вообще может прилететь бан.
«Просто тексты» для поисковиков уже неинтересны. А ведь как хорошо было раньше! Взял текст, добавил по вкусу ключевиков, выделил их жирным шрифтом и все, готово. Теперь тексты должны предугадывать мысли посетителя и заставлять его дочитать текст до конца. Именно из-за этого таким популярным стал сервис Главреда и все эти упрощения. Не говорю, что это плохо. Но предложения по пять слов – это печально. И уныло. Но что не сделаешь ради количества дочтений.

Совет от нас:

старые тексты в стиле «просто добавь ключи», из-за которых сайт на дне выдачи, нужно убрать. На их место разместить грамотно составленные оригинальные тексты с ключами «по делу». Ваши руки чешутся написать новые и вы считаете, что справитесь? Попробовать можно всегда, но лучше обратиться к профессионалам. Либо параллельно тестировать оба варианта, но не забывать про каннибализм в выдаче у страниц одного сайта из-за одинаковых ключей.

CЕО оптимизация: какие приемы не работают в 2019 году?: 4 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *