Аудит

Контекстная реклама. Как выбрать исполнителя и не попасть на мошенников

Опубликовано

Помните того Заказчика, на примере которого мы делали анализ по типичным ошибкам в контекстной рекламе? Совесть за работу с плохим результатом грызла нас. Ну как так? Болели за заказ клиента, как за свое собственное дело, а нам наплевали в душу и слились, не доплатив за работу. Может, мы и вправду плохие специалисты?

С такими мыслями мы откопали доступ к учетке Яндекс.Метрики и посмотрели на результаты работы рекламного агентства, которое перетащило Заказчика к себе. Сразу предупреждаем: да, это делать нехорошо, да, после смены исполнителя нужно менять все пароли. Вообще все. В свое оправдание скажем лишь то, что вычеркнуть нас в настройках из списка можно было бы двумя нажатиями клавиш, но этого никто не сделал.

Основной анализ мы сделали при помощи Яндекс.Метрики, хотя аналитика Google тоже была привязана к лендингу. Вывод мы делали только по данным Яндекс.Метрика, т.к. у нас нет доступа к захвату (тому значку с трубкой) на сайте. О результатах кампании мы догадывались еще тогда, когда вносили в лендинг “финальные” правки, которые убили его совершенно и сделали мертвым в плане конверсии. Статистика только подтвердила это.

Нас ставили в копию первоначальной переписки с РА, поэтому мы знали, что на рекламу выделено в районе 50 тыс.руб. на период 2 недели. Каналов два: Фейсбук и Яндекс (поиск и РСЯ). Все остальные каналы Заказчик отверг, несмотря на то, что тестовые кампании в Google показали хорошие результаты.

Нас сразу смутили показатели статистики. Далее в статье мы приведем скриншоты из Яндекс.Метрики и распишем, почему показатели не должны быть такими и что на них повлияло. Надеемся, что наши заметки помогут кому-то из клиентов оперативно вычислить мошенников среди директологов и вовремя расторгнуть договор, не потеряв весь бюджет. Ну, и заодно просто грамотно анализировать результаты кампании и контролировать исполнителя, а также искать слабые места в рекламной кампании и посадочной странице.

Посещаемость

Метрика Яндекс.Метрика статистика анализ сайта посещаемость сайта lunam

Сразу настораживает время на сайте. Оно критически маленькое. Что успеет увидеть посетитель за 30 секунд на сайте? Глубина просмотра тоже не радует совсем. Процент отказов в связке со временем на сайте показывает, что посетитель или уходит сразу с лендинга, или смотрит на главную, переходит по пункту меню в шапке/скроллит немного ниже и уходит с сайта.

Вывод: здесь могут быть несколько причин таких плохих показателей. Либо лендинг низкого качества и не вызывает интерес у посетителей, либо выбрана неверная целевая аудитория, либо выбран неверный рекламный канал или есть проблемы с кампанией (например, заголовки вводят в заблуждение). Претензии по сложности продукта не принимаем, т.к. можем привести пример статистики по нашему лендингу под мероприятие с очень узкой целевой аудиторией:

Метрика Яндекс.Метрика статистика анализ сайта посещаемость сайта визиты lunam

Здесь же можно наглядно увидеть интерес по времени на сайте и глубине просмотра.

Аналитика поведения на сайте

Чтобы сделать вывод о причине показателей, необходимо посмотреть данные Вебвизора. Там есть разные варианты просмотра, в том числе карта скроллинга и анализ взаимодействия с формами. Крайне полезная штука. Можно посмотреть, на каком экране лендинга посетители выдают наибольшее количество отказов, к примеру. Или выяснить, почему посетители заполняют форму обратной связи, но не отправляют заявку.

И здесь нас ждал сюрприз. Первый нехороший звонок.

Метрика Яндекс.Метрика статистика анализ сайта посещаемость сайта визиты lunam

Мы точно помним, что все работало. Выяснили, что счетчик на сайте переустанавливали (судя по коду). Плюс заметили костыль для работы со статистикой с территории Украины. Немного странно для крутого рекламного агентства иметь в своем составе наемных работников другого государства.

Вывод: Вебвизор и завязанный на нем раздел статистики “Карты” — крайне полезная вещь. Если он вдруг перестал работать, то либо кто-то влез в код сайта и поломал статистику, либо его сломали намеренно (общая статистика работает, но нельзя будет отследить поведение роботов на сайте). Да, у нас появились нехорошие мысли о том, что бывшего Заказчика мягко говоря обманули.

Источники трафика

Метрика Яндекс.Метрика статистика анализ сайта источники трафика lunam

Здесь все логично. Клиент хотел кампанию в Фейсбук — он ее получил. Да, хозяин- барин, качество низкое, время и глубина не радуют, но зато все, как хотел клиент.

Плюс РА настроило цели. От настройки хочется плакать кровавыми слезами, но лишь бы Заказчику нравилось.

Метрика Яндекс.Метрика статистика анализ сайта установка целей lunam

И да, 24 достижения цели — это значит, что 24 раза был переход на раздел “Контакты” (скроллинг или через меню лендинга). Около 1800 просмотров и 24 достижения цели — это крайне мало.

При этом, никто не настроил цель на захват на сайте. Или хотя бы на заполнение и отправку заявки через форму обратной связи, что крайне странно.

Вывод: если хотите получить полную аналитику поведения, то просите делать нормальные цели. Захват на сайте — это хорошо, но ни один сервис не даст Вам аналитику по поведению посетителя на сайте, только по числу заявок. А может посетителю неудобен захват? Или форма обратной связи имеет слишком много пунктов? Для этого и настраиваются цели.

Если исполнитель не хочет настраивать цели, то это уже знак: либо он не умеет этого делать, либо он не хочет, чтобы вы могли контролировать его и не поймали случайно на жульничестве.

Роботы

Посмотрев на предыдущие разделы, мы были немало удивлены. Либо реклама и содержание лендинга настолько ужасны, что посетители в панике убегают через 30 секунд в среднем, либо РА жульничало и сливало бюджет. Зачем оно могло это делать? Срок для открутки такого бюджета под целевую аудиторию, которую выбрал клиент (посетители от 35 до 55, доход выше среднего, аффинити-индекс по интересам к путешествиям, бизнесу, экономике и пр.), довольно мал. Шансы на то, что РА успеет выполнить условия договора и потратит весь бюджет на эти два канала, тоже крайне минимальны. Выход — нагнать на сайт ботов, которые обеспечат переходы по рекламе и имитируют поведение посетителя, проведя на сайте минимальное число времени. РА получает открутку бюджета и нормальные показатели в рекламных кабинетах, выполняет условия договора и получает свои деньги. Заказчик не получает ничего, кроме слива бюджета и недоверия к рекламе на будущее. Да, это жульничество и так делать как минимум нехорошо, но пусть это останется на совести людей.

Чтобы не быть голословными в обвинениях, приводим скриншот отчета по роботам:

Метрика Яндекс.Метрика статистика анализ сайта отчет по роботам lunam

Комментарии, как говорится, излишни.

Метрика Яндекс.Метрика статистика анализ сайта отчет по роботам lunam

В фильтрах роботы отфильтрованы по строгим правилам:

Метрика Яндекс.Метрика статистика анализ сайта отчет по роботам lunam

Что это значит? Это значит, что роботов можно засечь только в отчете “Роботы” и их посещения не учтены во всех остальных отчетах. Также приводим официальную справку Яндекс:

Метрика Яндекс.Метрика статистика анализ сайта отчет по роботам lunam

Это значит, что была отсортирована только небольшая часть роботов, которые “спалились” на IP-адресе. Сколько их было на самом деле — неизвестно.

К пяти роботам Google не имеем никаких претензий. Они мониторят содержимое сайтов и оптимизируют поиск. Остальное — самые тупые разновидности ботов, которые даже не имитируют взаимодействие посетителя с сайтом. В итоге, в рекламных кабинетах все будет отлично: будут нормальные показатели конверсии, клики по рекламе и пр. В отчет по роботам не догадается посмотреть даже Заказчик. Исполнитель откручивает бюджет и получает свои деньги, Заказчик не получает ничего, кроме разочарования.

Забегая вперед скажем, что заявки с лендинга все же были. Аж три, две из них — тестовые. Данные из статистики платформы Tilda, через которую идут все заявки.

Также приводим статистику по нашему лендингу по такому же отчету и по составу роботов. Обратите внимание на процент роботов на сайте. Да, процент может колебаться в норме от 3% до 20%, но это актуально для обычных сайтов, индексирующихся в поисковике, а не для лендингов с заведенной на них рекламой.

Метрика Яндекс.Метрика статистика анализ сайта отчет по роботам lunam

На наш лендинг 14 марта совершили набег конкуренты, попытавшись слить бюджеты, но мы не верим, что лендинг Заказчика конкуренты бомбили ежедневно. Плюс тенденция: после окончания бюджета на Фейсбук набег роботов на лендинг Заказчика совершенно внезапно прекратился.

статистика Метрика Яндекс.Метрика анализ сайта отчет по роботам lunam

Интересная и нехорошая тенденция.

В принципе, для нас картина уже нарисовалась: для быстрой открутки нагнали толпу ботов. Дальше нам стало проверять банально лень, потому что внезапно оказалось, что рекламное агентство не поставило UTM-метки для анализа переходов, аффинити-индекс (долгосрочные интересы) вообще интересный и не вяжется с аватаром клиента:

статистика Метрика Яндекс.Метрика анализ сайта портрет аватар клиента lunam

Позиции аффинити-индекса, которые показывают финансовую состоятельность (критичный для Заказчика показатель), в “глубоком ауте”:

статистика Метрика Яндекс.Метрика анализ сайта портрет аватар клиента lunam

Плюс внезапно выяснилось, что клиент, который должен был приобрести продукт Заказчика за пару десятков тысяч евро, сидит со стандартного браузера Андроид:

статистика Метрика Яндекс.Метрика анализ сайта отчет по устройствам lunam

И героически пытается просмотреть сайт с устройства с очень маленьким разрешением:

статистика Метрика Яндекс.Метрика анализ сайта отчет по устройствам lunam

Общие выводы у нас неутешительные. Конечно, есть шанс того, что Заказчик получил целый ворох заявок через захват, но в этот вариант мы почему-то мало верим, учитывая количество заявок, оставленных через форму обратной связи.

Возможно, кому-то из владельцев бизнеса данный краткий отчет поможет лучше ориентироваться в кампании и эффективно взаимодействовать с директологом. Мы надеемся на это, а также верим в то, что полученные результаты — просто совпадение. Ищите грамотных проверенных специалистов и не ведитесь на пафосные речи или громкие обещания.

Контекстная реклама. Как выбрать исполнителя и не попасть на мошенников: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *