АнализОбзорПерсоналСтебалово

Школьники, яжматери и просто ленивые люди: портрет среднестатистического выпускника курсов

Опубликовано

Приветствую Вас на нашем семинаре «Как заработать миллион за вечер»!

Итак, первый вопрос:

— сколько стоит билет на наш семинар?

Голос из зала:

— 1000 рублей.

— А сколько мест в зале?

Все то же голос из зала:

— 1000 рублей.

— Все понятно? Семинар окончен. Всем спасибо

Бородатый анекдот в тему

Сейчас изо всех щелей идет реклама обучающих курсов по рекламе, программированию, дизайну, etc. Вот эти-то курсы и рождают безмерное количество неграмотных специалистов. Ведь не нужно ничего учить и знать, нужно просто следовать каким-то правилам, которые тебе скажут на вебинаре. Справится абсолютно любой неподготовленный «специалист». Всего лишь за 10  — знак бесконечности — рублей вас обучат всему и, несомненно, вы начнете зарабатывать миллионы, не работая на дядю.

Можно много рассуждать о том, что такие курсы — это плохо и не совсем честно, но каждый зарабатывает как может. Попробовали просто выделить самые яркие черты “специалистов”, выпущенных такими курсами. Возможно, это поможет вам не ошибиться в выборе будущего сотрудника. Ну, а мы заодно поржем и вдохновимся.

Маркетинг и реклама

Анализ рынка — нахер, изучение стратегии конкурентов — туда же. Привлечение потенциальных клиентов бесплатной настройкой рекламы. А ведь переходы-то будут, даже если и настроено все из рук вон плохо. Только вот они, эти самые переходы, будут нецелевыми, и клиент просто сольет бюджет (а трафик еще может быть мотивированным и обычным фродом, если специалист нечестен немного). Что мы имеем после работы такого специалиста? Кучу переходов, заоблачные отказы и никакого целевого действия на сайте.

Привычные потребители курса — бабищи в декрете/сразу после него (не помнят нихера, поэтому обратно на работу, с которой уходили, не берут) и школота. Способности к обучению нулевые, от методички не готовы отойти ни на шаг. Постоянно путают жопу с пальцем, не могут объяснить, чем отличается лид от клиента или что такое воронка продаж.

UI/UX Дизайн

А тут все еще намного проще: скачал шаблон, поменял фотки из него или вообще не менял — и так сойдет. Даже поисковая машина гугла не найдет в таком случае плагиат. А вот клиенты заказчика, который получил шаблон из шатерстока, вполне себе быстро поймут, что сайт/упаковка/визитка — это безликое творение, коих на просторах сети интернет просто завались. Это в случае просто замены элементов стокового дизайна, а ведь бывает и так, что человек не обладает чувством стиля и цвета, у него отсутствует вкус и дизайнерский взгляд. Зато в полной мере развито чувство собственного достоинства. Вот тогда нашему взору предстанет вырвиглазное сочетание красного с зеленым, все возможные оттенки говна и нелогичные сочетания цветов. Какие, нафиг, комплиментарные цвета? Какие треугольники и цветовые круги? Вы о чем? С дизайном полиграфии не лучше. Стоки в моде при любой погоде.

Основная ЦА курсов — духовно-богатые бабы всех возрастов и мастей и криворукие школьники. Первые всю жизнь мечтали стать творцами, вторых не берут на работу никуда из-за того, что ленивое говно.

Верстка

Еееее, вот тут есть где разгуляться и скопировать со стаковерфлоу пару примерчиков, тем более, что сеть развита и даже на самый тупой вопрос есть ответ с примером. Берем заказ — идем на стак и копируем понемногу. На выходе невалидный код, с кучей зависимостей, которые утеряны. О структуре документа можно даже и не говорить — там все очень печально.

Такие курсы любят уже ребята посерьезнее — бывшие школьники и те, у кого не вжухнуло после курсов по дизайну или созданию сайтов. Некоторые умудряются даже устроиться на работу и задержаться там. Умение гуглить — великий навык, дающий денежки на еду.

СММ

Уууух, поприще всех современных мамаш в декрете и школоты средних классов. Отредачил фотку (какой фотошоп? Вон, на айфоне фильтры есть), написал пару предложений и вкинул в соцсети. Мало лайков и подписчиков? Закупаем на бирже нужное количество. В итоге, заказчик результат вроде как видит, но он виртуальный. Никаких новых заявок, заказов и увеличения популярности.

Основная ЦА курсов — мамаши в декрете и те, у кого нет компа для курсов дизайнера или программирования. Порог вхождения очень низкий, что порождает полнейший треш в направлении. На выходе видим убогие группы с ебанутым управлением, ошибки в каждом предложении подводки и подобный вырвиглазный пиздец.

Копирайтеры/райтеры

Кто-то учит законы инфостиля, кто-то руководствуется лозунгом “просто добавь воды” — платят-то за количество знаков без пробелов, а не за читаемость. В нужные места текста втыкаем ключевики, подходящие по смыслу. И побольше! Все. Много ума не нужно, справится даже ребенок. Именно поэтому, на курсы по копирайтингу записывается очень мало людей. Но ничего страшного, даем вместо замылившегося названия  “Основы копирайтинга” нечто более продающее. Например, “Продающие тексты для соцсетей и сайтов”. От заказчиков не будет отбоя, я гарантирую это.

Кстати, сейчас все копирайтеры массово приделали себе приставку “СЕО” и повысили на этом основании ценник. Ведь они пишут уже не просто текстики по сотке, а еще и оптимизированные для поисковиков текстовые материалы© Особо одаренные безуспешно проходят новый курс — для PR-менеджеров. Потом пытаются писать пресс-релизы и официальные комментарии для фирм, выходит очень ржачно.

Основные потребители курса — духовно-богатые бабы и мужики с вирусом графоманства. Ну, и те, у кого нет мощного компа для работы, а кушац хочется уже сейчас.

СЕО-оптимизаторы

Те самые потребители текстов по 50 рублей за 1000 ЗПБ от горе-копирайтеров. Легко палятся на простых вещах: любят просить копирайтера запихнуть ключевик в заголовок (и засунуть еще пяток с точным вхождением по тексту), обожают биржи ссылок, которые уже давно не работают, и не любят улучшать юзабилити и скорость загрузки сайта. Самые упоротые представители сами переписывают или пишут с нуля тексты, сами правят код и переделывают сайт. Человек-оркестр, не иначе.

Курсов по направлению мало, на них идут особи мужского пола. Бабы боятся этот ваш код, поэтому стараются особо не лезть. Часто не поднимают сайт, а выкидывают его нафиг из индексации вообще за использование черных методов или говноссылок. Опасные ребята.

Такие дела. В итоге, имеем парадокс: рынок перенасыщен, но специалистов найти почти нереально. Прилепить надпись на картинку может любой школьник, но некому делать серьезные заказы для типографий. Все знают русский язык, но за адекватными копирайтерами выстраивается очередь.

Первая волна курсов уже сошла на нет. Рынок труда выкинул за свой борт неумех, остальные приспособились либо сменили направление. Отличительная особенность первой волны — люди были более обучаемыми и не гнушались обучения. Всю недостающую информацию они искали сами. Вторая же волна обучения кардинально отличается от первой. Низкий порог входа подливает масла в огонь: теперь каждая декретница с телефоном мнит себя гуру продвижения инсты и ВК. Так что запасаемся контактами проверенных специалистов и попкорном — будет жарко.

Школьники, яжматери и просто ленивые люди: портрет среднестатистического выпускника курсов: 3 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *