Без рубрики

Ремаркетинг и ретаргетинг — что это и с чем это есть?

Опубликовано
ремаркетинг тагретинг

Не так давно заметил, что некоторые из рекламных агентств стали выносить ремаркетинг и ретаргетинг в отдельные услуги с неплохим ценником, рекламируя их как нечто новое и революционное. Причем, эти услуги презентуют как нечто совершенно друг от друга отличное и гарантирующее небывалый эффект.

Могу торжественно поклянуться: услуги ни разу не новые и не революционные. Более того, разницы между ними нет. Точнее, она есть, и заключается в том, что ремаркетинг — опция Google AdWords, а ретаргетинг — Яндекс.Директа. Основное назначение данных опций — вернуть пользователя на сайт, на котором он уже был, но не достиг определенной цели (например, не оформил заказ или не оставил свои контактные данные). Использование этих инструментов помогает повысить конверсию и превратить посетителя в клиента. Также существует небольшое отличие в настройках, но это тема для отдельной полноценной статьи.

Принцип работы до боли прост: посетитель заходит на сайт, а сам сайт собирает файлы cookie (тот самый файл, который показывает, куда и когда вы заходили из браузера, что искали). Поисковики анализируют файлы cookie и показывают пользователям те рекламные объявления, которые соответствуют их истории посещений и определенным критериям. В итоге, посетителю напоминают еще раз о том, что он интересовался определенными товарами, что повышает конверсию: не стоит забывать о случаях, когда посетитель отвлекся и забыл оформить заказ или не добавил сайт в закладки.

Если говорить о видах ремаркетинга и ретаргетинга, то выделяют основные:

— поисковый. Объявления показывают рядом с результатами поиска тем пользователям, которые ищут определенные слова. Посещение сайта для этого не является обязательным. Настройка ведется по ключевым словам, поэтому если посетитель ищет слово «холодильники», то и в объявлении он увидит тоже самое.

— Динамический. Подходит для тех случаев, когда хочется повысить конверсию на этапе оформления заказа. В этом случае, объявление будет показывать, что пользователь добавил товары в корзину, но не оформил заказ. Показ ведется на основании поведения посетителя в сети. Посетитель посмотрел холодильники 1, 2 и 3? На рекламных баннерах будут именно эти холодильники, причем баннеры могут «догнать» посетителя практически на любом сайте-партнере поисковой системы. Для удержания потенциального клиента и превращения его в действующего, можно указывать дополнительную скидку при клике на рекламный баннер.

— Look-a-like. Здесь настройка кампании ведется в плане соответствия потенциальной аудитории для показа существующим клиентам по социально-демографическим и поведенческим критериям. Занимаетесь продажей туристических путевок? Ваш клиент не просто будет искать что-то по запросу «отдых на Бали», но еще и соответствовать определенному возрасту и социальному положению, а также интересоваться определенными темами.

— Товарный. Подходит для случаев показа товаров тем потенциальным клиентам, которые уже данным товаром интересовались. Иногда сюда же относят предложения о сопутствующей покупке. Потенциальный клиент выбирает на сайте велосипед и добавляет понравившийся в корзину. К покупаемому велосипеду будут необходимы насос и аптечка — логичнее купить это все сразу в одном месте. А если уж предложить скидку… Клиент точно останется с вами.
На самом деле, классификаций ремаркетинга и ретаргетинга существует огромное множество. Сколько людей, столько и мнений.

Несмотря на все плюсы (а основной и самый главный — высокие показатели конверсии при минимальных затратах), существуют и довольно весомые минусы.

— Назойливость. Клиента что-то не устроило и он оформил заказ от конкурента либо вовсе отказался от покупки, а объявление все напоминает ему о том, что он мечтал купить золотой унитаз. Откровенно говоря, это бесит. Особенно прекрасно видеть рекламу про золотые унитазы с доставкой на дом, например, перед каждым роликом на YouTube. Очень часто это может привести к полному отказу от ваших услуг в будущем и отрицательным рекомендациям другим клиентам. Варианты, когда посетитель уже оформил у вас заказ, но объявление ему все еще показывается, тоже стоит отнести к случаю назойливости.

— Блокировщики рекламы. Быстро и эффективно решают проблему показа рекламы вообще. Можем обнадежить: обычно мы не обнаруживали в статистических отчетах более 5% посетителей с блокировщиками рекламы.
— Баннерная слепота. Увы, но она перебралась с наружной рекламы в интернет. Немало способствовали этому жадные владельцы сайтов, желавшие побольше заработать, разместив место под баннеры на каждом свободном клочке страницы.

В случае грамотной настройки вполне успешно можно побороть минусы этих рекламных опций и достичь отличных показателей конверсии. Однако, самостоятельная настройка грозит вам сливом бюджетов. Признайтесь, у вас уже есть портрет идеального покупателя и вы сравнили его с портретом существующего клиента? А что там с креативами? Однотипные объявления клиент точно не заметит, а размещение объявлений на некоторых из площадок не будет иметь смысла. К тому же, нужно сортировать покупателей, которые уже сделали заказ и могут нуждаться в покупке сопутствующих товаров, от покупателей, не завершивших заказ. Сложно? Именно поэтому лучше доверить настройку профессионалам. Например, нам:) Мы точно не станем рассказывать вам о том, какой революционной опцией является ретаргетинг или ремаркетинг, а просто презентуем их достоинства и недостатки и произведем настройку в случае необходимости в рамках оплаты за настройку контекстной рекламы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *