АнализОбзорСЕО

SEO умерло, да здравствует SEO!

Опубликовано

Каждый год я слышу вой о том, что SEO умирает, толку в мероприятиях по СЕОшке на сайте нет, деньги улетают в трубу и прочую ересь. Вой стабильный, и слышу я его уже лет десять.

СЕО тем временем живет, здравствует и помирать чего-то не хочет. Фирмочек и специалистов пруд пруди, курсов еще больше и спада зарплат не заметно. Однако все не так просто. СЕО продвинулось вперед и эволюционировало. Теперь СЕО — это не про тексты на сайте и теги. Это про UI, UX, грамотное наполнение контентом и дополнительное продвижение.

Бесплатно, качественно, результативно. Выберите что-то одно

В головах начальников (и не очень начальников) почему-то живет глупая мысль о том, что органическое продвижение — это маст хэв, почти бесплатно и ваще зашибись. Мол, проще найти мальчика-сеошника, который за дошик будет что-то там пилить на сайте, чем считать этот ваш рекламный бюджет и тем более на него деньги из кармана выкладывать. 

Ребят, прекращайте, так уже не работает несколько лет как. Один мальчик-сеошник не может одновременно за одну свою зп допиливать сайт с технической точки зрения, писать тексты, покупать ссылки и еще чего-то там делать по части SMM. А если и может, то качество будет на уровне «нащайнике, что ругаисся?»

SEO сегодня — это не просто «статью на сайт мне запили», как было раньше. Раньше было достаточно проделать ряд операций с контентом и все, вы в ТОПе. Сегодня СЕО — это суровый комплекс действий с четкой последовательностью. Здесь уже маячат серьезные фразы про маркетинговый и контентный план, реальные бюджеты, связь с интернет-СМИ и все прочее. И еще терпение, много терпения. Бросать на середине задачу нельзя, выполнять плохо нельзя, сдаваться нельзя, иначе сайт сразу же начинает падать в поиске.

Винтовка это праздник, трафик летит в…

Стабильное снижение трафика по органическому поиску — суровая реальность нашего времени. Народ разучился читать, клятые миллениалы охотнее смотрят на видосы, чем на буквы в статьях, а соцсети отлично заменили контентные сайты. Ничего не поделать, это логичное развитие контента.

Также есть еще и другая проблема. Выдача забита рекламой. Открываем страницу поисковой системы, вводим запрос и… Четыре плашки рекламы вверху, четыре плашки рекламы внизу. Вуаля, продвигайтесь, ни в чем себе не отказывайте. Шансы на то, что именно ваш сайт найдут в этой помойке, как-то постепенно приближается к нулю. Особенно, если вы за пределами первых нескольких страниц поиска.

Братишка, я тебе тут покушать принес

Больше ада во все это добавляют постоянные обновления поисковых алгоритмов. Гугл жжет напалмом и активно выпихивает в результаты поиска рекламу и нерелевантный шлак. Яндекс тоже выливает рекламу в поиск и при этом еще активно жрет мусорную выдачу. Черные приемы SEO на сайте? Накрутили поведенческие факторы? Дайте два, это ж отличный сайт, в ТОП его! 

Ну, и еще новая фишечка — вместе с результатами поиска и рекламой Яндекс вдобавок активно впихивает свои же собственные ресурсы — картинки, маркет, видео, сбоку еще плашка с рекламой и так далее… Чувствую, что скоро вся первая страница будет забита мусором, а непосредственно результаты поиска по сторонним сайта будут выдаваться со второй страницы. Готовимся морально, копим денежки на рекламу.

Есть два стула… 

Ситуация с SEO такова, что у вас есть выбор из двух стульев. На одном — планомерная, постоянная работа над сайтом, набор необходимых алгоритмов и приемов доработки сайта, которые, возможно (!), приведут вас к успеху. На другом — «итак сойдет!» Увы, но вариант «ну, сегодня статью разместим, через недельку, наверно, ссылку купим» больше не работает. 

В связи с этим всем простой совет от нас. Сразу же определитесь, так ли важна для вас органика на сайте, сколько сил и денег вы готовы влить ради решения такой задачи и готовы ли вы набраться терпения. Если есть сомнения в ресурсах, то ограничьтесь минимальным комплексом работ по сайту (ссылки, теги, страница 404, статьи и пр.) и забейте. 

Дорого-богато

Если есть терпение, понимание того, что первые адекватные результаты работы специалистов будут видны через несколько месяцев, а бюджет на SEO по стоимости будет равен крылу самолета, то все равно не спешим окунаться с головой в поиски самого крутого сеошника. Просто сядьте с листом бумаги и карандашом (для приверженцев олдскула) или с вкладкой в excel и посчитайте, во сколько это все обойдется.

Чаще всего, брать в штат отдельного специалиста смысла нет, тем более, когда у вас всего один сайт. Спец уровня сеньор будет стоить непозволительно дорого. У джуниора нет нужных знаний плюс за все его ошибки вы будете платить из своего кармана. Сеошник сам, своими руками, не сможет нарисовать новый дизайн сайта или настроить серверную часть. Следовательно, вам или будут нужны еще специалисты в штат, или придется привлекать фрилансера. По факту, свежепринятый на работу сеошник будет скорее менеджером по работе с фрилансерами, чем сеошником. 

Далее берем бюджеты на рекламу и соотносим с затратами на комплекс SEO-мероприятий. Не забываем, что контекстная реклама положительно сказывается на результаты поисковой выдачи. Так что от рекламы целиком вы все равно не откажетесь. Смотрим на цифры в обоих столбиках, чешем затылок и крепко задумываемся, потому что бюджеты на SEO оказываются выше, чем на рекламу. Рекламу вы можете безболезненно остановить на пару месяцев, “не в сезон”, а с SEO так уже нельзя.

Куда бежать, что делать?

Навскидку можем назвать несколько вариантов решения проблемы.

  1. Отказаться от SEO или заменить его разовыми услугами

Идете к фрилансерам, оплачиваете составление семантического ядра. Далее находите копирайтера, который умеет писать SEO-тексты, даете ему бюджет на написание статей. Статьи на сайт заливаете собственными руками. 

Это минимальный комплекс мер, который вы можете предпринять сами. Хотите чего-то большего? Ищите отдельного специалиста, который проведет аудит сайта, и уже на основании этого аудита оплачиваете решение задач.

Минусы очевидны: проверить экспертность фрилансеров не выйдет, за качество они не отвечают, сами вы можете навыгружать на сайт такого, что поисковики упадут в обморок. Зато точно будет дешево. Гарантий, правда, никаких.

       2. Отдать сайт на продвижение в специализированную контору

Ищете через сарафан, поиск или еще каким-то способом SEO-контору, которая специализируется на органическом продвижении сайта, заключаете договор, оплачиваете услуги, наслаждаетесь результатом.

Минусы: ваш сайт будет “одним из…”, заниматься им будут скорее всего джуны и делать они это станут спустя рукава, потому что миддлы и сеньоры заняты общением с клиентами и написанием стратегий и планов. Даже наличие договора не гарантирует вам вообще ничего — велика вероятность того, что вы будете полгода платить по тарифу, а сайт останется на той же позиции. Просто потому что фирма перед принятием сайта на продвижение не проверила, не находится ли он в черном списке у поисковиков. 

       3. Найти perfomance-агентство

Одно из самых модных решений последнего времени. Вы даете ТЗ на нужное количество заявок/звонков/заказов, а как это ТЗ исполнить — уже головная боль самого агентства. Не нужно вникать в особенности продвижения и рекламы, специалисты сами подберут нужные каналы и просчитают бюджеты.

Минусы: довольно дорого, ваше мнение может вовсе не совпадать с мнением специалистов. Если агентство недобросовестное, то заявки и звонки могут оказаться “пустышками”. Сделать агентству вы ничего не сможете, ибо “проблема на вашей стороне, это ваши менеджеры плохо заявки обрабатывают”.

Такие дела, котятки. Так что думаем головой и перед тем, как перекупить самого крутого сеошника в округе, понимаем, зачем вам это вообще все нужно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *