АнализАудитСЕО

СЕО продвижение: 10 типичных претензий от клиентов

Опубликовано
seo

На днях за вечерними посиделками разговор пошел о старых СЕО проектах и о претензиях, которые возникали в общении с клиентами. Родился аж целый список из десяти пунктов, пропитанный нашими слезами, потом и кровью. Что ж, запасаемся тазиком со льдом и вспоминаем, как это было.

1. А что так дорого?!

Средний ценник для СЕО-оптимизации — от 40 тысяч. С такими бюджетами можно позволить себе закупить больше одной ссылки в месяц или заказать несколько хороших СЕО-текстов. Когда клиент при озвучивании ценника закатывает глаза или начинает истерить — это плохо. Можно, конечно, начать объяснять на пальцах, что, куда и зачем будет тратится, но зачем? Рынок перенасыщен мамкиными оптимизаторами, которые обещают за месяц вывести сайт в топ всего за 5000 рублей. Клиент при этом не понимает, что объемы работ и цели у нас и у мамкиных оптимизаторов совершенно разные. Более того, он в эти нюансы вникать не хочет. Поэтому мы перестали бегать за клиентами, делать скидки или браться за бюджеты размером с зп дворника где-то в провинции. Сделать что-то мы скорее всего не сможем, и клиент, изрыгая проклятия, сольется.

2. Сайт мне поднял, быстро!

Клиенты не понимают, что СЕО не бывает быстрым. Быстрое ведет ко всяким неприятностям в виде черных списков, бана и выбрасывания сайта из поисковиков. Но что выберет типичный клиент, если ему предложат два варианта: быстрый взлет в топ за копейки или медленный и неочевидный результат через полгода ежемесячных (!) вливаний бюджета? Конечно же первый вариант. Потом клиент все равно вернется к нам, но не факт, что мы сможем чем-то помочь в принципе.

3. Ну и что, что сайт в бане? Сайт мне поднял, быстро!

Клиенту совершенно фиолетово на различные объективные причины, по которым мы не можем что-то сделать. Сайт в бане? Новый сайт сделали на домене старого сайта по другой тематике? Сайтом не занимались пару лет? Клиент ожидает быстрый положительный результат «прямщас». Если ты не можешь его обеспечить, то ты не специалист.
Здесь даже можно выделить еще одну причину — клиенту наплевать на свой сайт. Всю информацию о продукте, бизнес-процессах и нюансах буквально приходится вытаскивать клещами. Связь с клиентом часто чисто номинальная. В итоге, тексты утверждаются неделями, а до самого клиента невозможно дозвониться.

4. А вот Вася смог!

Клиенты очень любят смотреть на конкурентов и делать то же самое, что и они. У них на сайте новый текст? А давайте его и к нам на сайт поместим, он же хорошо проиндексировался! И пофиг, что так делать нельзя.

5. Мне мама сказала, что это не сработает

Клиенты очень любят слушать советы посторонних людей. Родителей, жены, секретарши, своей любимой собачки. Все в итоге разбираются в СЕО-продвижении лучше, чем ты — специалист со стажем 5+ лет и кучей реализованных проектов.
Отдельная проблема — общение не напрямую с заказчиком, а через «прокладку» в виде секретаря или менеджера. Скорость подтверждения размещения или внесения правок начинает увеличиваться до бесконечности. В итоге, месяц прошел, а не сделано ничего. Кто виноват? Слоупочные сеошники.

6. И сайт мне еще забекапьте! И дизайн для визиток отрисовать надо. Я ж вам плачу!

Навешивание дополнительных работ — любимая фишка отечественного заказчика. Он не понимает тонкой грани между «Доработать сайт для улучшения ПФ» и «Переделать сайт с нуля и сделать половину технической работы, которая к СЕО не относится никаким боком». В итоге, получаем от клиента гениальные указания в виде «переверстайте мне главную страницу — мне она перестала нравиться» или «у нас визитки не совпадают с дизайном сайта — сделайте макет!» И клиента совершенно ничто не смущает.

7. Вот вам 10 000, ссылок побольше закупите

Слепая вера в древние методы — бич клиентов. Они верят в волшебные каталоги ссылок, количество страниц сайта в выдаче или тИЦ (ИКС в нынешней версии). Ну, или еще в что-то такое крутое, что точно поднимет сайт в топ без регистрации, смс и бюджетов. Дальше либо клиент устроит истерику и уйдет, потому что хочет, чтобы сделали иначе, либо мы потратим вагон времени на объяснения.

8. Мы тут стартап запускаем, почем там у вас СЕО будет?

Очень часто клиенты хотят четкого обоснования бюджетов когда у них даже нет сайта. Его создают или идея о его создании витает в воздухе. Максимум, что мы сделаем — дадим минимальную сумму бюджета или посчитаем сферического коня в вакууме. Кстати, пробовали давать советы по разработке сайта с учетом СЕО продвижения в дальнейшем. Не помогает, не слушают.

9. Я тут СЕО хочу, сможете?

Клиент не понимает, что такое СЕО и для чего оно нужно. Точнее, они понимают, что это все как-то связано с позициями в поисковиках, но вот дальше — туман. Поэтому часто выясняем, что СЕО — это такой способ получить миллион клиентов из поисковика без особых трат, первое место в Яндексе или просто крутые показатели посещаемости и отказов.

10. Я вам деньги дал, где результат?

Клиенты не хотят нести ответственность за свой выбор. Например, клиент не захотел платить 50 тысяч в месяц у нас, а нашел где-то специалиста, который пообещал за месяц выдвинуть сайт на второе место в Гугле за 10 тысяч. Естественно, никуда ничего не продвинулось. Более того, сайт оказался под баном. Кто виноват? Мы, потому что не отговорили клиента от плохой идеи. Другой пример: клиент сам берется за продвижение. Ничего не выходит, сайт где-то на дне выдачи. Кто виноват? Снова мы, раз не уговорили его поработать с нами хотя бы бесплатно. На первых этапах. А там бы у клиента бюджеты появились. И еще вагон таких же примеров.
Поработав так несколько лет, решили сами для себя, что лучше пусть будет мало клиентов, зато они будут понимающими и с бюджетами.

СЕО продвижение: 10 типичных претензий от клиентов: 4 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *